Платья 70 годов на фото кажутся одеждой инопланетянок, но сегодня женские платья из 70-х в тренде!

Мода и стиль 70-х годов в одежде

Десятилетие безвкусицы – так называли семидесятые годы из-за отсутствия четких рамок и смешения большого количества стилей. Это время, когда были стерты границы между правильным и неправильным в моде. В эти годы индивидуальности и самовыражению придавали большое значение, а ключевым словом того периода стало «антимода».

Следовать общепринятым эталоном считалось признаком дурного вкуса, а сочетать то, что сочетать нельзя, — проявлением самобытности и оригинальности.


Благодаря этим необычным и смелым решениям, мода 70-х годов оставила важный след в истории.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, — оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель — «деловое платье».


Советская интерпретация

Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.

Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка. Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин.

Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.

Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.

Разновидности стилей

Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.

  • Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
  • Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
  • Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа. Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
  • Хиппи. Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:


Платья в стиле диско: мода на 70-е возвращается

В 70-е годы прошлого века только начал зарождаться интригующий стиль диско. Это время движений хиппи и ярких красок, которое принесло нам такие интересные модели, как платья в стиле 70-х годов. Такие изделия представляют собой оригинальные элементы одежды, которые украшены различными принтами и уникальными орнаментами. Пьянящая свобода бунтарства проявлялась во всем. Как известно, еще в те времена очень ценились такие предметы гардероба, как блузы с удлиненными воротниками, с манжетами на рукавах, украшенных фонариками и интересными юбками. Такую одежду было принято украшать различными платочками и головными повязками, а также беретами и многочисленными украшениями. Платья в стиле диско в настоящее время пользуются заслуженной популярностью, ведь мода на 70-е года возвращается во всех коллекциях дизайнеров. Посмотрите на фото примеры таких нарядов – модное ретро в современном стиле:

Сегодня же, модные дизайнеры до сих пор представляют нам свои коллекции платьев в стиле 70-х годов. Даже, не смотря на то, что многие атрибуты тех времен остались актуальными, именно эти модели все еще не дают покоя ни одной модной красавице.

Особо они полюбились ярым поклонницам всего винтажного, ведь именно этот элемент гардероба был так моден в те времена и остается на пике популярности и в этом сезоне.

Сегодняшняя коллекция полна интересных принтов и довольна насыщена цветовой палитрой, которые зародились еще в те времена. Именно в 70-е стали появляться разнообразные платья с оригинальной крупной клеткой и узорами восточной культуры.[affegg >

Как известно, сегодня наиболее популярный стиль, который пришел к нас из 70-х – это «хиппи-шик». Такие модели создают интригующий и независимый образ, за счет неординарных рисунков и свободных силуэтов. Они до сих пор остаются на пике моды и популярности, даже через 40 лет.

Именно в 70-е годы прошлого столетия в моду возвращается длина юбок и платьев «макси», которую использовали все девушки и носили совершенно по любому поводу. Таким образом, она стала обязательный атрибутом модной и красивой женщины.

Что касается длины «мини», то вот она никогда не выходила из моды. Всегда существовали ультракороткие изделия, которые были по-настоящему актуальными во времена «хиппи-шик».

Сегодня в моде красивые платья стиля 70-х годов, которые украшены сложными композициями цветов или же, огромными психоделическими узорами. Игривый, и довольно женственный силуэт прекрасным образом дополняют весь наряд. Все платья, изготавливались предпочтительно из натуральных тканей, которые не только делали акцент на красивой силуэте, но и делали носку изделия максимально комфортной. Например, это мог быть высококачественный шелк или хлопок, а для холодной погоды просто не заменимы будут платья из шерсти.

В тоже время, довольно популярным становится органичный стиль «милитари», создатель которого Ив Сен Лоран, великий кутюрье из Франции. Он самый первый из всех предпочел этот стиль и вывел на подиум красавиц, одетых в одежду, которая отдалено напоминала военную форму. Но, самое главное, отличие этих платье от военной одежды состояло в том, что они идеально подчеркивали женственность и нежность фигуры, и, в тоже время, вносили очаровательную нотку сексуальности во весь образ.

Такие модели представлены с прямыми и очень простыми силуэтами. Этот наряд акцентирует линию плеч, за счет вставок, отдалено напоминающих миниатюрные погоны. Весь образ прекрасно дополняю сквозная застежка, которая может быть, как на пуговицах, так и на кнопках, и громоздкие накладные карманы. Широкие фактурные ремни добавляют образу дерзости и привлекательности. Они могут быть расположены на бедрах или талии.

Читайте также:  Платье в клетку – нестареющий принт для любительниц классики

Модные платья 70-х годов и их фото демонстрируют элегантность

70-е годы – это время, когда только зарождается стиль «унисекс», который подразумевает наличие в женском гардеробе атрибутов мужского. Так, появились платья-рубашка, ставшее одним из самых любимых среди женщин. Именно эта модель, стала самым лучшим заимствованием женщин из мужского гардероба. Модные и актуальные сегодня платья 70-х годов великолепно демонстрируют сдержанную элегантность и роскошь свободы. Посмотрите на фото эти модели:

На таких моделях красовался аккуратный отложной воротничок, а также застежка на планку, которую до сих пор многие модницы предпочитают не застегивать. Этот сложный образ подразумевает некий элемент игры, который прекрасно создают накладные карманы, расположенные на бедрах и груди и выразительные манжеты.

Строгость этого наряда легко разбавить короткой длиной до колена или выше. Если вы приобретаете платье-рубашку, то не забудьте о том, что, чтобы образ был законченным необходим тонкий металлический ремень, который станет последним элементом в вашем интересном наряде.

Актуальные фасоны платьев в стиле 70-х

Довольно популярны сегодня вязанные платья, которые стали в 70-е годы прошлого века просто открытием для модниц. Это были очень короткие и оригинальные изделия, появившиеся на мировых подиумах за счет быстрого развития новых технологий. Отдалённо они могли напоминать растянутую кофту или тунику. Актуальные фасоны платьев в стиле 70-х годов прошлого века на этом не заканчиваются.

Сегодня, женщины предпочитают носить вязаные модели в качестве повседневной одежды. Очень красиво и стильно выглядят платья, которые имеют полуприлегающий фасон, с довольно широкими и массивными рукавами. Очень любят дизайнеры украшать такие изделия этническими узорами и африканскими орнаментами.

Не менее популярны сегодня и платья в стиле «ампир», которые представляли миру авангардные модные дома. Такие модели обычно со слегка завышенной талией, а также с интересным лифом, который имеет глубокий V-образный вырез и оригинальные украшения в виде драпировок. Рукава таких изделий, могут быть только длинными. Что касается длины, то здесь дизайнеры предлагают только крайности. Это должно быть либо «микси», либо «мини», так как эта модель не терпит компромиссов.

Платья в стиле диско для повседневной жизни

Как известно, мода задает тон не только в одежде и не подиумах. В 70-е на смену зажигательному рок-роллу приходит оригинальный стиль диско, который славился совершенно неординарной эстетикой. Это довольно сильно повлияло, как на женскую, так и на мужскую моду. Платья в стиле диско для повседневной жизни адаптировались и слегка видоизменялись. Так, люди стремились одеваться как их любимые поп-звезды, которые только появлялись в 70-х годах. Особенно, если это стало вполне возможным, благодаря быстрому развитию технологий и появлению совершенно новых тканей.

Именно в те времена, появляются оригинальные эластичные полотна, которые без особого труда могут позволит создать обтягивающий фасон и подчеркнуть фигуру. Платья в стиле «диско» — это всегда максимально обтягивающие модели с откровенным «мини» и глубоким декольте. Обычно, такие наряды изготавливались без бретелек и открывали плечи. Но, до сих пор на пике популярности остаются модели в стиле 70-х с ассиметричным кроем через одно плечо.

В таком наряде приветствуются любые хищные принты и металлический блеск от специального напыления. Довольно часто, девушки выбирают платья, которые выдержаны только в одном ярком цвете.[affegg >

«Диско» не потерпит скучный нарядов и красок. Ваш наряд должен быть броским и эпатажным. Платья в стиле «диско» не редко украшают различными пайетками. Сегодня же, они стали немного другой боле сложной геометрической формы. Многие застенчивые девушки обходят стороной такие интересные модели платьев, ведь они очень откровенные и броские. Но, даже не смотря на это, такие модели до сих пор ценятся многими модницами за свою выразительность и яркость.

Платья в стиле 70-х годов для самых экстравагантных девушек

Когда речь идет и сексапильных и романтичных платьях, на ум сразу же приходят платья 70-х годов. Наряды того времени запомнились там обилием фактур и тканей, эклектичностью и разноплановостью. Поскольку мода периодически возвращается, сегодня на обложках модных журналов все чаще появляються платья в стиле 70-х годов. Об истории этих замечательных нарядов, о том, как их носить, вы узнаете в этой статье.

Историческая справка

Романтика и нежность были очень актуальны на то время. Женщины стали носить не только длину мини, но и макси.

В семидесятых начало развиваться направление pret-a-portrer. В Париже с 1973 года два раза в год известные модельеры представляли миру свои коллекции. Повседневные наряды на тот момент создавали такие модельеры как Эммануэль Хан, Соня Рикель и японец Кензо Такада. В тенденциях преобладали рубашечные платья, наряды в мелкий цветочек, шерстяные наряды на пояске. Появлялись коллекции, в которых преобладали раннее не сочетаемые мотивы, а именно горох и полоска, клетка и полоска.

В 70-х годах настоящий фурор произвело черное платье из шелка длиной ниже колена. Такие модели платьев 70-х годов выбирали деловые женщины. Сочетая наряды с блейзером, девушки могли надеть платье, как на работу, так и для вечернего мероприятия. Женщины стали применяли одежду с целью достижения успеха на профессиональном поприще. Однако, как только они попадали на высшие ступеньки иерархии, женщина начинали носить костюмы с юбкой и чулки телесного оттенка.

Мода 70-х годов настолько разнообразна, что описать ее одним лишь словом трудно. В то время актуальны были тенденции хиппи, глэм-рока, диско. Одежда стала более комфортной в носке и более разноплановой. Именно на этот момент появилось понятие цельного образа или комплекта («комбинаторность»). Женщины начали подбирать полные элементы образа, опираясь на фактуры, оттенки и ткани.

Фактура ткани, используемая для пошива платьев, стала постепенно преображаться. В быт вошли такие богатые материалы как кашемир, меха и ангора. Актуальность стали обретать пастельные оттенки, а также характерные богеме тона белого и бежевого цветов. В СССР модные женщины могли изучать популярные тенденции только по фото, представленным в зарубежных изданиях.

Стильные платья 70-х годов

Как уже было сказано, фасоны платьев 70-х годов отличались особым разнообразием. Назовем наиболее актуальные модели:

  • Наряды с тоненькими ремешками на талии, дополненные куртками и ожерельями.

  • Популярными были платья с карманами, поясом, изделия на пуговицах и с отложными воротниками. Для создания более оригинального фасона модницы в те года обрезали фабричные пуговицы, пришивая более интересный декор. Наряды с длинными рукавами зачастую имели манжеты.
  • Стильным и актуальным был наряд с пышной юбкой до колен. Такие изделия популярны и сегодня.

  • Также девушки носили платья-рубашки и платья сафари направления.
  • Наряды в горошек, в полоску, «гусиную лапку», в клетку тоже были на пике популярности. Интересно смотрелись цветочные и геометрические узоры.

  • Особенно стоит выделить наряды романтического стиля с цветочками, фасоны которых отличались просторностью, воздушностью и натуральностью тканей.
  • Платья-сарафаны женщины использовали не только жарким летом, но и осенью, в зимнее время, надевая с ними водолазки и батники.

  • Для дискотек использовали вечерние платья в стиле 70-х годов длиной мини в стиле диско. Блестящие ткани тоже не теряли актуальности.
  • Женщины носили платья с запахом, открытой спиной, модели А-силуэта. Изделия с широкими рукавами и длиной до колена часто появлялись на вечеринках и дискотеках.

В моде было обилие цветов, меха, смешение диско и глэм-рока, поэтому среди молодежи актуальными были кожаными наряды и глубокое декольте. Семидесятые года стали эрой празднования естественности и женственности. Появилось большее количество выразительных и смелых форм.

Прически

Если вы приобрели платье в стиле 70-х, обязательно учтите все тенденции того времени. Немаловажное значение имеет создание прически. На то время актуальностью пользовалась стрижка «паж» благодаря известной певице Мирей Матье. Женщины часто носили такую прическу как «сессон» (длина волос до лопаток). При этом локоны подкручивали в крупные локоны, создавался объем у корней волос. Также популярностью пользовалась стрижка «пикси».

В моде совмещались комфорт и невероятная женственность. Это десятилетие прославилось отсутствием строгих идейных замыслов и запретов.

Свадебные платья семидесятых

Семидесятые в 20 веке подарили миру немалое количество интересных и стильных фасонов платьев. Укороченная модель и «русалка» — это наиболее значимые свадебные платья 70-х годов. Хотя короткий фасон был создан еще Коко Шанель в далеких тридцатых годах, именно на то время такая длина получает второе рождение. Строгие линии, минимальное количество украшений и отделки – характерный для того времени свадебный наряд.

Минимализм обретает уникальные формы, женщины получают возможность демонстрировать свою фигуру. Появляются платья без рукавов, с нежными рукавами-фонариками. Атлас, муар, шелк делали эти наряды торжественными и яркими. Перегруженности деталей в образе не было, но серебряные ленты и тесьма придавали свадебным платьям той эпохи оригинальности. Сегодня девушки со средним и высоким ростом могут позволить себе короткое платье 70-х. Также оно к лицу женщинам с фигурой «груша».

Свадебный наряд «Русалка» тогда был тоже в моде. Платье облегает фигуру до колен, и имеет струящуюся пышную юбку. Оно подчеркивает все преимущества фигуры и особенно подходит девушкам с выразительной талией и бедрами. Если ваша внешность приближена к модельной, выбирайте это платье. Излишне худым и полным дамам лучше подобрать другой фасон. Большинство знаменитостей выбирают «Русалку» за ее романтичность и женственность. В семидесятых такой наряд выглядел поистине торжественно и ярко.

На то время промышленность предлагала и нестандартные фасоны. Платье с высоким горлом, широкими рукавами и несколькими ярусами на юбке подойдет для экстравагантной невесты.

Выводы

Какое бы вы ни пошили – шелковое или кримпленовое платье, помните, что в то время девушки создавали цельный образ. Поэтому обязательно продумайте свой макияж, прическу и аксессуары. В макияже актуальными были и пресловутые «тонкие брови, как ниточка», а также голубые, зеленые тени. Брошки, шарфы и клипсы тогда были на пике моды, бусы имели яркие оттенки.

Невероятно женственные и нежные платья того времени сегодня все также актуальны. Наверняка, именно поэтому современные модницы тратятся на такие платья. Советуем вам «одеваться с лоском» – именно так говорили в далеких семидесятых годах!

Одежда в стиле 70-х годов. Тренды возвращаются

Сегодня модельеры трансформируют и адаптируют стиль 70-х под современных бунтарок, которые так же смело, как и их мамы или бабушки, носят расклешенные брюки, яркий принт и эффектные аксессуары.

Платье-рубашка

Слева — платье-рубашка из 70-х; справа — тренд 2018 года

Отличный офисный вариант, пришедший к нам из 70-х, — платье-рубашка. Сегодня стилисты предлагают множество насыщенных цветов и оттенков, такой яркий тренд несомненно раскрасит рабочие будни.

Платье-сарафан

Слева — платье-сарафан из 70-х; справа — модный образ 2018 года

Менее строгая, но активно набирающая популярность альтернатива — платье-сарафан. Идеально сочетается с контрастной водолазкой или рубашкой, а для неформальной встречи подойдет однотонная футболка.

Платье-сарафан «Кейт» от Маши Горячевой,
цена: от 6 400 руб., заказать:
+7 (987) 955-06-55

Платье-сарафан «Сон» от Маши Горячевой,
цена: от 6 800 руб., заказать:
+7 (987) 955-06-55

Кардиган

Слева — немецкий VOGUE, 70-е; справа — кардиган из смесовой альпаки H&M, 2018 год

Еще один классический офисный предмет одежды — кардиган. 70-е пестрели яркими красками, а в наши дни модельеры отдают предпочтение спокойным тонам, натуральным материалам и более свободным силуэтам.

Читайте также:  Модно в новом сезоне: стильные женские рубашки, 15 тенденций и сочетаний

Кардиган EXTERIOR в Milano Moda, цена: 21 900 руб.
со скидкой 60%, заказать: +7 (800) 333-44-87

Кардиган LOFT в Milano Moda, цена: 3 750 руб.
со скидкой 50%, заказать: +7 (800) 333-44-87

Брюки клеш

Слева — брюки клеш из 70-х; справа — тренд 2018 года

Несомненный тренд 70-х — брюки клеш. В модном сезоне весна-лето 2018 года актуальным будет образ, дополненный туфлями на высоком каблуке и летящей блузкой. Такой аутфит обладает множеством преимуществ: подчеркивает талию, заметно стройнит и удлиняет ноги.

Брошь

Слева — Элизабет Тейлор, 70-е; справа — Дженнифер Лопес, 2018 год

Изящным завершением любого образа может стать тщательно подобранная брошь. В 70-х ими украшали буквально все: платья, пальто, шубы, водолазки, шапки, береты, шарфы. Никогда брошки не были так популярны, как в ту эпоху! Современные стилисты по достоинству оценили этот тренд и сегодня так же виртуозно сочетают броши с деловыми костюмами и повседневными джемперами.

Шейный платок

Слева — модный образ из 70-х; справа — плиссированный платок Pull&Bear сезона весна-лето — 2018

Продолжает хит-парад модных аксессуаров из 70-х шейный платок. Сегодня его можно найти во всех модных бутиках в различном исполнении, с разными орнаментами и фактурами, что открывает простор для создания новых аутлуков.

Платок «Скала» в Sportalm, цена: 5 430 руб.
со скидкой 30%, заказать:
+7 (812) 640-80-40

Платок «Барра» в Sportalm, цена: 6 321 руб.
со скидкой 30%, заказать:
+7 (812) 640-80-40

Кепи и береты

Слева — солистка группы ABBA Агнета Фэльтског в модной кепке, 70-е; справа — кепка из искусственной кожи Bershka, 2018 год

Слева — Барбра Стрейзанд в берете, 70-е; справа — похожий берет с помпоном Bershka, 2018 год

Еще один тренд 70-х — кепи и береты. Современные модельеры дополняют головные уборы кожей и мехом, делая образ более дерзким. Этот головной убор подходит женщинам с любым типом лица (мы уже писали, с чем его носить).

Замшевые туфли

Слева — журнал Burda, 70-е; справа — босоножки «Эконика» сезона весна-лето — 2018

Классические замшевые туфли с закругленным мыском различных натуральных оттенков — тоже изобретение 70-х. Они подчеркнут женственность образа и станут отличным завершением как делового, так и повседневного аутфита.

Туфли замшевые Corsocomo, цена: от 7 800 руб.,
заказать:
+7 (800) 333-03-46

Туфли замшевые Corsocomo, цена: от 8 800 руб.,
заказать:
+7 (800) 333-03-46

Этнические мотивы

Слева — тренд 70-х; справа — жаккардовое платье Zara, весна-лето — 2018

Тренд 70-х, пришедший к нам с Запада, — этностиль. В сезоне весна-лето 2018 года модельеры вернулись к истокам и предлагают яркие орнаменты, цветочные принты, летящие ткани и свободный крой.

Туника

Слева — туники из 70-х; справа — туника H&M, 2018 год

Особое внимание в этом сезоне стилисты уделили тунике. Излюбленная одежда хиппи вернулась на подиумы, в масс-маркет и на улицы.

Комбинезон

Слева — комбинезоны из 70-х; справа — комбинезон Gepur, 2018 год

Слева — тренд 70-х; справа — комбинезон Stella McCartney, 2018 год

Еще одним весенне-летним трендом, пришедшим к нам из 70-х, считается комбинезон. В наши дни актуальны любые его вариации: от легких женственных, сшитых из струящихся тканей, до дерзких джинсовых. Осталось выбрать тот, который будет по душе и по фигуре именно вам!

Шляпа

Слева — Брижит Бардо в шляпе, 70-е; справа — похожая широкополая шляпа Zara, весна-лето — 2018

Сегодня, как и в 70-е, бутики предлагают огромное разнообразие головных уборов. Широкополая шляпа отлично сочетается с любым весенне-летним образом.

СтильКак одевались наши родители в 70-х

Старшее поколение о том, как носили и где доставали клеши и мини-юбки в советское время

Недавно мы рассказывали, почему ретрофутуризм и мода рубежа 60-х и 70-х вернулись в современные коллекции и какие вещи прошлого могут стать основой базового гардероба сегодня. За примерами, как всё это носить, можно обратиться к родителям и бабушкам с дедушками. Ведь по семейным фотоальбомам можно проследить, как эволюционировали вкус и настроения в стране, менялись мода и ассортимент в магазинах.

Вера Ивановна Фролова

В начале 70-х звуки ритмичного стрекотания ручной швейной машинки доносились почти из каждой квартиры. По выходным доставались чемоданы с морем веселых тканей, старые портняжьи ножницы, бесчисленное количество разноцветных катушек и черно-белые фотографии кинозвезд в фестивальных нарядах. Скопировать что-нибудь «как у Софи Лорен» в последнем фильме было делом чести.

В середине 70-х брюками клеш и мини-юбками бредили даже отличницы. Это был атрибут взрослости. Тебе четырнадцать лет и ты убеждаешь маму выделить 10–15 рублей из семейного бюджета на пошив первых и крайне необходимых в твоей жизни клешей. В магазине ничего такого купить было нельзя, поэтому всё шили сами. Идеальная пара клеш расширялась от бедра и скрывала туфли на 10-сантиметровой платформе, а юбка была тридцать сантиметров длиной. На танцах мы производили впечатление новыми клешами или мини-юбкой, сшитыми из папиного отреза габардина, выданного на пошив военной формы, а также вязаной кофтой-«лапшой» на шнуровке. Кстати говоря, в школу в мини-юбке могли не пустить. По утрам нас встречала директор школы, стоя под фундаментальным портретом А. С. Пушкина пять на шесть метров с сантиметровой ленточкой в руках. Сшитые мамой вещи из далеких 70-х я храню до сих пор.

Маргарита Щемелева

Среди моих друзей и знакомых были молодые художницы и актрисы. Все старались подчеркнуть свою индивидуальность и не подражали слепо журнальной моде. В начале 1970–1973-го у каждой модной девушки имелся плащ из кожзама и расклешенные брюки. Плащи были разные по цвету. Мне нравились черные и цвета спелой вишни, но у меня был коричневый. Было сложно подобрать цельный ансамбль, но мы старались. Например, я сшила у портнихи чёрное миди пальто. В Вильнюсе купила к нему темно-зеленые лаковые ботинки и точно в цвет обуви шейный платок.

Идеи нарядов черпала из журналов, фильмов и собственной фантазии. Летом можно было развернуться и что-то сделать своими руками, например майки с принтами, двух- и трёхцветные юбки и рубашки в технике узлового крашения. Трафарет для майки с принтом «Make Love, Not War» я сделала сама, причем масляной краской для живописи. Предварительно 24 часа томила краску на куске картона, чтобы пигмент лег на трикотаж без жирных разводов. И это сработало. Круглые очки с голубыми стеклами привезла мама из Праги. В комплекте с оправой шел набор разноцветных стекол, были даже розовые. Костюм из трикотажа (с фотографии в шляпке. — Прим. ред.) купила у знакомого модельера.

У меня было много замшевых вещей — сумок, юбок. В 1975-м я купила итальянские босоножки на деревянной платформе. Как-то однокурсник выточил по моему эскизу мужские деревяшки-шлепанцы, потом все на улицах на него оглядывались. Большую часть моего гардероба составляли импортные вещи, так как у меня был чудный приятель Веня, который умел общаться с иностранными студентами и туристами. Он приносил мне и моей сестре очень красивые, качественные и модные вещи. И даже французские духи в необыкновенных флаконах. Именно тогда в моем гардеробе появились настоящие темно-синие джинсы с двойной строчкой, джинсовые юбки и даже джинсовый сарафан. Наверное, Вене сейчас лет семьдесят.

Нилина Витальевна Мишина

В 70-е в связи с тотальным дефицитом достать модную одежду было сложно. Приходилось проявлять максимум выдумки, чтобы выглядеть модно. Одежду редко покупали, в основном шили в ателье или у знакомых портных. Моду тогда отслеживали в кинотеатрах — смотрели много европейского кино и читали модные журналы.

Начало 70-х запомнились стилем хиппи, тогда носили либо экстра-мини, либо макси, причем в мини не отказывали себе даже пышные женщины. Я носила цветастые юбки, которые шила себе сама: покупала самый дешевый хлопок, обшивала их кружевами и тесьмой. Носили шали с бахромой, блузки в этническом стиле. Волосы оставляли длинными, перевязывали тесьмой поперек лба и прически практически не убирали.

Затем пришел стиль сафари, чувствовалось влияние Ива Сен-Лорана и французского кино. Хлопок, лен, легкие, но держащие форму ткани естественных расцветок. Деревянные, перламутровые, роговые пуговицы, отстроченные погоны, клапаны и кокетки. Именно 70-е годы придали совершенный силуэт классическим мужским и женским плащам, красивее которых я до сих пор не встречала.

Завершилось десятилетие бесшабашным стилем диско. Парни носили приталенные батники, причем ушивали всю свою верхнюю одежду в талии самостоятельно. Самые смелые модники украшали концы клешей металлическими монетками. Носили цветастые рубашки с очень длинными концами воротников. Мой любимый наряд того времени — это сабо, светлые клеши и короткие топы спортивного типа, а аксессуары из замши и кожи я шила себе сама. Волосы стали завивать на манер афро на бигуди, которые делали сами из газет.

Алёна Пиронко

В 70-е было модным всё импортное — купленное из-под прилавка в универмаге (если в универмаге работала какая-нибудь соседка или знакомая), привезенное кем-то, кто выезжал по путевкам в соцстраны. В начале 70-х я носила вязаный берет с козырьком и «джинсы» советского производства, а купить хорошую водолазку в то время было большим везением.

Примерно в 1975-м знакомые, работавшие в военной части в ГДР, привезли мне платье и туфли, а маме — брючный кримпленовый костюм. Если маме костюм нравился и очень ей шел (несмотря на то, что был сделан из 100%-ной синтетики), то мне ни платье, ни туфли не нравились категорически: шерстяное платье кололось, фасон у него был дурацкий, а туфли были малы и тупоносы. Только в 1979-м, когда я была студенткой музыкального училища, у меня появились первые настоящие джинсы, купленные у спекулянтов за бешеные деньги. Носила их со свитером машинной вязки.

Надежда Петровна Тихонова

На фотографии 1978 год, на муже самые простые джинсы советского производства — мягкий хлопок саржевого плетения. Желтый анорак из модной тогда болоньи сшила подруга. Она обшила всю нашу горнолыжную компанию. Куртку носил муж, но иногда стреляла поносить и я. Моя фотография сделана двумя годами ранее — в 1976-м: на мне брюки клеш из той же советской «джинсы», блузка с синтетической нитью, сшитая на заказ, и ботинки чешского производства. За всеми хорошими вещами в то время были очереди, но абсолютно всем они были доступны. Помню, в тех же 70-х мне удалось купить пальто, сшитое по лекалам дома Dior.

Одежду покупали в ГУМе и ЦУМе и в типичных универмагах. Все, кто интересовался одеждой, проводили время в очередях. Хочешь новую хорошую вещь — езжай в ГУМ и живи там неделю. Из-за скудного выбора многие шили вещи сами и часто у знакомых на дому: в ателье срок исполнения заказа мог составлять месяц и больше. Одевались разнообразнее, чем сейчас, и «Москва слезам не верит» это прекрасно иллюстрирует. Глядя на фильмы того периода, я испытываю ностальгию.

Это была эра коротких юбок, длина некоторых и сейчас казалась бы провокационной. Ближе к середине 70-х в моду стали входить женские брюки — их тоже шили самостоятельно. Потом пришла длина макси, ставшая облегчением после бесконечного мини. Я считаю, это была прекрасная мода. В ту пору к одежде относились серьезно все, за исключением пожилых людей. Девушки на выданье одевались особенно хорошо. В ту пору каждый этап в моде был революцией.

Читайте также:  Удаляет бактерии во рту, устраняет неприятных запах изо рта, отбеливает зубы: и ещё 9 полезных применений Перекиси Водорода

Настоящей сенсацией стали нейлоновые мужские рубашки: сначала они были исключительно белыми, а потом химчистки начали предлагать услуги окрашивания. В середине 70-х самым модным материалом стал кримплен. Из него шили и платья, и пальто, и мужские костюмы. Всё, что носилось на Западе, если и не появлялось на прилавках советских магазинов, то разносилось словно по воздуху энтузиастами моды по всей территории страны. Из соцстран самой модной тогда была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались самым шиком.

Светлана Васильевна Диричева

Эти фотографии сделаны примерно в 1974–1975 году. Я возвращалась с работы и зашла в гости к подруге, которая увлекалась фотографией. Вещи на фото — перчатки, шляпки, вуали, пеньюар — собственность фотографа. Что касается одежды, то в 70-е мы носили короткие и очень короткие платья, макси-юбки, из-под которых мог быть виден кружевной подъюбник, сарафаны на бретельках с открытой спиной, платья в пол с расклешенными рукавами, летние широкополые шляпы.

Я очень любила ботфорты, лаковые сапоги-чулки, обувь на высокой платформе, туфли на шпильке и на толстом каблуке. У меня было несколько пар джинсов (Montana, Lee и Levi’s) с высокой талией и клешем от колена или бедра — это был самый писк моды. Помимо джинсов в моем гардеробе была джинсовая жилетка и два платья-халата, макси и миди длины. Большой популярностью пользовались батистовые блузки и велюровые вещи. Я работала в универмаге в Краснодаре, что-то типа московской «Березки», поэтому все самые сливки доставались мне одной из первых. Также одежду покупали во время поездок в Прибалтику, да и в саму «Березку» тоже ездила. Например, на фотографии с пеньюаром на мне акриловая майка, привезенная из Венгрии.

Людмила Глебовна Страховская

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру.

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

Стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин: история моды, тренды

на: Елена Пронина · Опубликовано 02.09.2019 · Обновлено 10.10.2019

Рассматривая фотографии родителей (или бабушек, дедушек), молодость которых пришлась на 70-е годы XIX века, вы почти наверняка обратите внимание на короткие трапециевидные платья, приталенные рубашки с удлиненными заостренными воротничками, расклешенные брюки, грубоватую обувь на платформе или на высоком устойчивом каблуке (в том числе и на мужчинах). Это отголоски модных тенденций, которые прошумели в семидесятые годы в США и Европе, докатившись до СССР. За «бугром» стиль 1970-х годов был еще более ярким, смелым и эклектичным.

Современные кутюрье часто ностальгируют по тем временам, включая в модные коллекции элементы, которые были свойственны моде тех лет. В частности, стиль 70-х стал одним из главных трендов сезона «осень-зима 2019-2020 годов». Леопардовые шубы из искусственного меха, длинные брюки клеш, короткие платья-трапеции, длинные богемные платья, трапециевидные юбки, воротнички поверх джемпера, шляпы и длинные шарфы, яркие цвета не только женской, но и мужской одежды – все это напоминает одежду, которую носили 45 лет тому назад. Порывшись в шкафу у старших родственников, вы сможете отыскать вещицы, способные сделать ваш наряд актуальным.

Предлагаю вам окунуться в атмосферу начала второй четверти минувшего века. Сегодня я напомню вам, чем характеризовался стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин, какие предметы гардероба в то время были трендовыми. Затем мы с вами вместе прогуляемся по интернет-магазинам и создадим несколько современных комплектов в стиле 70-х годов прошлого столетия.

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции. Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Добавить комментарий